О талантах ребенка: как их узнать?

Ваш ребенок обязательно имеет одаренность в одной из этих областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о врожденных способностях ребенка или помочь в этом важнейшем деле может тест-анкета, разработанная учеными психологами.

1. Итак, у вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он:

— интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

— любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;

— сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;

— может ценить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, поделок;

— любит  и умеет рисовать чертежи и эскизы механизмов;

Интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

2. Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

— любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

— очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

— если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

— сочиняет свои собственные мелодии;

— научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

3. У Вашего ребенка способности к научной работе, если он:

— обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

— умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя;

— любит читать или слушать научно популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая в этом сверстников на несколько лет, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;

— часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;

— с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;

— не унывает и ненадолго остывает к работе, если изобретение или проект не поддержаны или осмеяны;

4. Артистический талант проявляется у ребенка тем, что он:

— часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

— стремиться вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

— меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

— с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремиться, чтобы его зрителями были взрослые;

— с удивляющей вас легкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;

— пластичен и открыт ко  всему новому;

— любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

5. У Вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

— хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недоказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

— обладает хорошей памятью;

— легко и быстро схватывает новый материал;

— задает очень много продуманных  и оправданных ситуацией вопросов;

— любит читать книги, при чем по своей собственной программе, или опережающих по возрасту;

— обгоняет своих сверстников по учёбе;

—   обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен  не по годам, даже расчетлив;

— очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро реагирует на всё новое т неожиданное в жизни.

6. Не сердитесь на вашего шалуна – просто у него спортивный талант:

— он энергичен и всё время хочет двигаться;

— он смел до безрассудства,  и не боится синяков и шишек;

-он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

-не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

— лучше своих сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;

— предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;

— кажется, что он никогда всерьез не устает.